суббота, 2 ноября 2013 г.

Маленький МК. Резист эффект и печать на ткани.

. Решила показать, как я делала тканевые веточки с резист эффектом  возможно кому нибудь пригодится. Заодно (технология аналогичная) покажу как я распечатываю картинки на ткани.  Для этого нам понадобится :
1-белая ткань, для резиста идеально подойдёт двунитка пожестче, для распечатки бязь или ровный хлопок( без непропрядов).
2-клей ПВА и клеевой карандаш
3-белый акрил
4-простая офисная бумага
5-ножницы или резак
6-линейка 
7-старая карточка или картонка для нанесения клея
8-( ну и кто хочет делать распечатку) принтер
9- разнообразные штампы ( по желанию)


 Начнём! На хорошо отутюженный кусок ткани нужно нанести клей ПВА. Наносим карточкой, а не кистью. Это позволит поклеить основание ровно и не сильно промочить ткань. После высыхания ткань станет жестче,  не будут разлохмачиваться  края и не даст сильно растекаться краске. Если переусердствовать с клеем у нас получится не ткань , а картон)))
 У меня высохший лоскут  сильно мят, гладим через ткань(чтоб  не прилипал  к утюгу)
 У кого ткань крупного плетения, может уже на этом этапе рисовать контур, или наносить штампы акриловыми красками.( краска наносится на штамп и аккуратно ставится оттиск . Сильно давить нельзя! Всё смажется) После высыхания они прекрасно вырезаются ножницами и  раскрашиваются .
Мы же пойдём другим путём) Бумагу смазываем клеящим карандашом, и аккуратно приклеиваем к изнанке ( сторона где был нанесён ПВА) нашей ткани.
 Излишки обрезаем.

 Теперь у нас вновь есть два пути.
 1) На бумаге мы можем нарисовать  любой эскиз ( не забыть только о зеркальном отображении). Это позволит нам делать исправления и наброски не вымазывая ткань ,  и придать ей жесткость. Бумага же, при раскрашивании намокает и очень легко отделяется.
 Вырезаете готовый рисунок, и уже потом на ткани наносите акрилом прорисовки .
2) Распечатываем на принтере понравившийся рисунок. Ткань обработанная таким образом прекрасно держит изображение! Для резист эффекта изображение выбираем контурное, не яркое. Или обрабатываем его в фотошопе. Если вы аккуратно обрежете края, (конечно под размер  бумаги) и не будет торчащих ниток, вашему принтеру ни чего не грозит!
 Останется только обвести контур. На этом фото я обводила красящим строительным карандашом. Работать им легче и быстрее, чем акрилом. Но эффект не так выражен и  из под краски проглядывает черный контур. Хотя на мой вкус это не чуть не делает его хуже, возможно в некоторых работах  даже будет уместен.
 На этой фотографии, использовала акриловую краску. Контур ярче, но выбирать вам.
 Здесь все, для сравнения.
Теперь о цветных картинках на ткани. Качество изображения получается очень хорошее,( как на фотографиях) НО,  оно боится воды! Маленькая капля воды или влажные руки могут испортить всю работу. Поэтому делать всё нужно аккуратно, и сразу рисунок закреплять. Я закрепляю его ПВА или акриловым лаком. Наносить мягкой кисточкой, без нажима.Вот уж тогда можно и водичкой поливать :)
На тонкую обработанную ткань, можно наносить рисунок и  с помощью эмбоссинга.
Если  я, что то упустила, спрашивайте. 

2 комментария:

  1. Наталья, спасибо за такой полезный МК!
    Зашла в гости и остаюсь - замечательные работы, свежий подход, а блокнот с маками меня просто покорил!
    Маленький вопрос - что можете сказать про эмбоссинг на неподготовленной ткани, например, бязи? Я как-то пробовала на обрезках, получилось, вроде, нормально, а как держится - не знаю, наверное, обрезки эти выбросила случайно, не могу найти:)) Конечно, подготовить ткань не сложно, просто очень интересно, насколько большое отличие.

    ОтветитьУдалить
  2. Женя, извините, что сразу не ответила. Не увидела((( Я пробовала делать эмбоссинг на не подготовленной ткани, лучший результат -если ткань сильно отутюжена или накрахмалена. В противном случае, пудра ложится не ровно, попадает между волокон ткани и результат не аккуратный, без четких границ. Но бывает ткань плотная и ровная изначально, на ней я думаю должно получится отлично. Кстати, сильно накрахмаленная ткань прекрасно подходит для распечатки на принтере.))(я уже опробовала, мне понравилось)

    ОтветитьУдалить